ГлавнаяБрюллов КарлКартины → Мария Кикина в детстве

Мария Кикина в детстве


Мария Кикина в детстве

Создана картина в период 1817-1820 годов. Брюллов написал ее на бумаге с помощью aкварели. Сегодня она находится в Москве в Государственной Третьяковской галерее.

На картине изображена Мария Кикина, будущая жена князя Д.П. Волконского. В 1837-1840 годах Карл Брюллов ещё раз напишет её портрет. Это совершенно очаровательный портрет маленькой девочки, которой приблизительно 2 – 2 с половиной года. На картине мы видим, как она стеснительно смотрит на художника своими большими серыми глазами с пушистыми ресницами. Маленький рот девочки неуверенно улыбается. Ее короткие волосы еще не успели отрасти, стать длинными, они аккуратно уложены в мальчишескую прическу. На ребенке платьице с небольшими воланами у горла, а также на груди. От данной картины исходит трогательность и тепло, а также и нежность к маленькому ребенку, которая притягивает взгляд зрителей к данному портрету, который прекрасен.

Карл Брюллов был профессиональным живописцем 19 века, который подарил миру великие шедевры. Его композиции хранятся в российском музее Санкт-Петербурга, в Италии, Франции, Германии.

Во время жизненного пути Брюллов познал триумф и славу. Он был современником таких великих людей, как Пушкина, Тропинина, Гоголя, Крылова, Шевченко. Сам Александр Пушкин предназначил ему свои стихотворения. Карл Брюллов шел работать словно одержимый. Благодаря таланту и труду возникли на свет многие его полотна-шедевра.

Портреты художника поздней поры имеют особо глубокий моральный и публичный смысл. Он создал превосходную галерею разных образов своих современников, в них ощущаются типичные черты эпохи, страны и народа.

Портреты Брюллова проникнуты глубоким гуманизмом, благородным достоинством и сознанием высокого назначения человека. Творчество художника, оплодотворенное новыми достижениями в искусстве, вышло на более высокую ступень в художественном познании. В последних его работах уже ощущались черты идеалов живописцев 1860—1880-х годов.

Блестящее мастерство Карла Брюллова способствовало тому, что осуществлялись новейшие творческие дерзания художника. Полная исканий и порывов жизнь гения оборвалась в зените его творческих планов и славы. Брюллов горестно заметил незадолго до смерти, что он многое еще видит впереди, и что он и половины не сделал того, что обязан сделать.

Карл Брюллов оставил после себя десятки композиций – это и портреты, и пейзажи, и жанровые полотна.