ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → Кубическая фигура

Кубическая фигура


Кубическая фигура

Это произведение Сальвадора Дали было написано в 1927 году. На его создание, как и на весь этот этап творчества великого художника, наложило отпечаток воздействие абстрактного сюрреализма и кубистского разложения форм Ханса Арпа. По задумке Дали это творение должно было вызвать эмоциональный всплеск у зрителя, что повлечет за собой богатство ассоциаций.

Художник, дизайнер, сценарист, мистификатор, мультимиллионер, изначально безбожник, а затем истовый католик. Это всё можно отнести к гениальному и величайшему человеку, известнейшему испанцу Сальвадоре Дали. Этого человека неоднократно называли самовлюбленным параноиком, а его непревзойденную живопись сравнивали с его эксцентрикой. В Париже на юбилее Вольтера на бюст мыслителя, расположенный посредине сцены, спустился подвешенный носорог и сломал бюст. К удивленным зрителям вышел Сальвадор и объяснил происходящее тем, что носорог является более сильным, чем разум. Тем самым непревзойденный сюрреалист, вдохновленный видом носорога, являющегося обитателем Парижского зоопарка, решил пошутить над зрителями и пришел к созданию «Кубической фигуры».

Чудачества в картинах Дали очень любили журналисты. Сам художник относился к этому как к отличной саморекламе. Его неоднократно называли магом эпатажа. Практически на каждом автопортрете можно прочитать самоутверждение Дали. Сальвадор всегда жаждал утвердиться. Он был скандальным и кусачим человеком, богатым и бедным, революционным и аполитичным.

Этот мастер не способен был удовлетвориться выполнением задачи «раскрасчика» и старался добиться полного освобождения от воздействия разума на психологическом уровне — при помощи самогипноза (при наблюдении за полетом облаков, огнем и пр.).

Сальвадор Дали чаще всего полагался не на гипноз, а на сновидения — он начинал усердно работать лишь тогда, когда просыпался. В этой картине он стремился освободить сознание от рациональных связей и добиться состояния транса или максимального приближения к нему. По задумке Дали «Кубическая фигура» должна было вызвать эмоциональный всплеск у зрителя, что повлечет за собой богатство ассоциаций. Крайне редко он творил свои шедевры ночью, рассчитывая на то, что мозг, который еще не до конца забыл ночные видения, предоставит возможность творить под влиянием немного безумного и бессознательного. Следует заметить, что можно отыскать подтверждение его догадкам в работах Фрейда, указывающего в методах психоанализа, что сон необходимо записывать без промедления, поскольку в противном случае сознание его исказит.