Богатыри


Богатыри

Картина Васнецова «Богатыри» (Три богатыря) является самой значительной и самой крупной картиной Васнецова. Она создана как эпическая мощная песнь Руси, это дань ее великому прошлому. С помощью этого полотна автор хотел выразить дух всего русского народа.

В. Васнецов обладал одной особенностью, которая часто удивляла окружающих. Он мог легко совмещать самые разнообразные на первый взгляд несовместимые задания. Так получилось и с работой над громадным полотном «Богатыри», которую он проводил, одновременно напряженно работая над росписями Владимирского собора. Первый карандашный набросок Богатырей был сделан в 1871 году, а закончилась работа, спустя более, чем два десятилетия. Автор считал своим долгом перед родным народом закончить это великое полотно. Васнецов всегда испытывал влечение к русской древности и в этой картине он выразил свое глубокое понимание древней Руси. Характеры своих персонажей воссоздавал автор, в соответствии с былинными образами. В центре картины простой и могучий Илья Муромец, в нем чувствуется уверенность и умудренность жизненным опытом. Несмотря на весь свой грозный вид, он исполнен добродушия, благости и великодушия. Справа самый младший богатырь-Алеша Попович, этот «душа парень» молод, красив, полон смелости и отваги. Он гусляр и певец, об этом напоминают привязанные к седлу гусли. Третий богатырь Добрыня Никитич, величав и представителен, именно таким его представляют в русских былинах. Образованность, вдумчивость и культурность выражают тонкие черты лица Добрыни. Этот герой способен выполнить самые трудные поручения, которые требуют дипломатического такта и изворотливости ума. В соответствии с творческим принципом Васнецова, герои его реалистично точны и конкретны. Это прослеживается и в костюмах и в кольчуге и в вооружении. Каждый из героев картины сам по себе, яркая запоминающаяся личность со своей внешностью и характерами и характеры эти героические. Из-за того, что картина подана снизу, с земли, мы видим богатырей монументальными, торжественными, олицетворяющими силу народа. В картине лишнего нет ничего, имеет свой смысл каждая деталь, несмотря на то, что художник не поскупился на подробности. Можно смело утверждать , что русская живопись двадцатого столетия вытекает из Васнецовских богатырей. После окончания работы над картиной, была организована персональная выставка Васнецова, в центре которой были «Богатыри».