ГлавнаяАйвазовский ИванКартины → Башня. Кораблекрушение

Башня. Кораблекрушение


Башня. Кораблекрушение

Безмерен внос великого русского живописца И. К. Айвазовского в сокровищницу мирового искусства. Непревзойденный маринист, чьи полотна преисполнены неимоверной эмоциональной силой, Айвазовский вошел в мировую историю живописи благодаря целому ряду грандиозных, не побоимся этого слова – полотен.

«Девятый вал», «Чесменский бой», «Хаос. Сотворение мира». Нет человека, кого бы эти полотна оставили равнодушным, так же, как и его работа, написанная в 1847 году «Башня. Кораблекрушение».

Конечно, Айвазовскому удавалось писать море. Поэтому он и известен в мире как живописец-маринист. Море Айвазовский любил искренне. И это было заметно в каждом его полотне. Суровое, неистовое, неукротимое, беспощадное, ласковое, нежное, тихое и безмятежное. Великому мастеру Айвазовскому удавалось передать всю красоту водной стихии в любом ее состоянии.

Глядя на картину «Башня. Кораблекрушение», невольно задумываешься над тем, как слаб человек, как бессилен он пред мощью стихии. Страшно представить, какой ужас овладевал сердцами моряков, когда они осознавали надвигающуюся беду, а темные, суровые и тяжелые облака с тусклым отблеском лунного света, что с трудом пробивается сквозь грозовые тучи, только усиливали их тревогу и, как бы, подчеркивали неотвратимость беды.

В своей работе «Башня. Кораблекрушение» Айвазовский мастерски отобразил грозную мощь непокорной стихии, которая с легкостью сметает любые препятствия у себя на пути.

Интересно. Был ли там, в то время и на том месте, у башни Айвазовский, или эта картина – лишь плод его воображения и результат необыкновенного таланта, дарованного ему свыше.

Как бы там ни было, это замечательное полотно «Башня. Кораблекрушение» выполнено маслом на холсте, очередное доказательство гениальности художника.

Картина выставлялась, наверное, во всех великих художественных музеях мира. С нее сделано, а главное, продано, миллионы репродукций, что само по себе говорит о том, какая великая сила исходит от картины, каким глубоким внутренним звучанием наполнена она.

Но самое главное, что вдохновляет при взгляде на картину, так это вера в то, что по-настоящему сильный человек, тот, который не согнется перед лицом стихии, способен преодолеть и победить все. Наверное, поэтому Айвазовский нарисовал на переднем плане картины человека, взбирающегося по скале. Тот, невзирая на бурю, на холод морской воды, на соль штормовых волн, нашел в себе силы не покориться им.

И пусть человек мелок пред лицом стихии, и, возможно, что «Не сдаваться, ни при каких обстоятельствах» и есть главная идея картины.