ГлавнаяАйвазовский ИванКартины → Ветряная мельница на берегу моря

Ветряная мельница на берегу моря


Ветряная мельница на берегу моря

Картина Ивана Айвазовского «Ветряная мельница» датируется 1837 годом. Как и многие другие работы, данная картина выполнена маслом на холсте. Сейчас увидеть произведение можно в Государственном Русском музее в Санкт-Петербурге.
Для художников море всегда имело очень большую притягательную силу. Оно давало вдохновение, темы для  новых картин. Особенно чутко это ощущал Айвазовский, который известен, в первую очередь, как великолепный художник-маринист. С молодости он писал картины на морскую тематику, и эта работа стала частью огромной коллекции на тему моря.

Как и в большинстве картин Айвазовского, значимая роль уделяется морю. Вроде бы оно просматривается только на заднем плане, но его никак нельзя назвать второстепенным элементом этой картины.  Море здесь спокойное, синее, приветливое. Вокруг кипит жизнь, каждый занимается своим делом, а вдали виднеются корабли, которые бороздят просторы моря. И центральный элемент картины – это мельница. Она может показаться немного унылой и обветшалой, но на самом деле, если посмотреть на людей, которые находятся вокруг, понимаешь, что они работают, работают ради получения муки, ради того, чтобы на каждом столе был хлеб.

Картина была создана  в 1837 году,  именно в этом году Айвазовский завершил свое обучение в Академии художеств. Молодой художник по окончании образования получает  золотую медаль, а на выпуске представляет несколько работ в стиле марина, которые получили высшую оценку специалистов. И хотя картина  «Ветряная мельница» нигде не упоминается, как одна из отмеченных высокой похвалой и выгодными рецензиями, сегодня она занимает почетное место среди картин, написанных кистью художника.

Сразу после завершения Академии художеств молодой художник получает разрешение на поездку за границу. Но, сначала ему дают командировку в Крым, где Айвазовский должен писать виды городов около моря. В это время автор много плавает на боевых кораблях, наблюдает многочисленные пейзажи городов и деревень, расположенных в Крыму. Нельзя  сегодня сказать определенно, но вполне вероятно, что идея создания этой картины навеяна была как раз одним из таких простых и одновременно колоритных крымских пейзажей.

Стоит отметить, что это одна из первых картин с мельницей у Айвазовского, но далеко не последняя, так как автор чуть позже будет снова и снова возвращаться к мельницам, расположенным в разных уголках страны.