ГлавнаяБрюллов КарлКартины → Итальянское утро

Итальянское утро


Итальянское утро

В 1822 году Брюлов отправляется в дилижансе в Рим. Здесь перед ним распахнулись двери мастерских Ван Дейка, Рембрандта, Веласкеса и Тициана. Вдохнув в себя достижения этих мастеров, он с энтузиазмом пишет портреты итальянской знати. Его картины становятся свежее и прозрачнее, а по колоритности, наиболее напряженнее.

Молодой художник рисует жанровые сюжеты, которые, по мнению современных критиков, рождены подсмотренным в обычной жизни Италии счастливым случаем. Это направление принято называть «Итальянским жанром» в творчестве Брюлова. Одно из первых стало полотно «Итальянское утро», принесшее автору большую популярность.

Для романтического направления идеи слияния природы и человека и их сопоставление весьма характерно. Это направление привлекало не только Брюлова, но и многих его современников.

«Итальянское утро»- это одна из первых картин Брюлова, выполненная непосредственно на натуре. Героиня картины, пронизанная лучами солнца, умывается под струями фонтана. Она легка и воздушна, как само утро нового дня, утро человеческой жизни.

Картина была выставлена в 1826 году на выставке в Петербургской академии художеств, где получила замечательные отзывы. Критики высказывали, свои положительные оценки работы Брюлова и в популярном журнале «Отечественные записки». Вслед за итальянцами, полотно покорило и русскую публику. Первыми восхищались ею члены Общества поощрения художников, и даже император Александр I, который получил картину в подарок. Позже император Николай I попросил Брюлова написать картину, являющуюся продолжением «Итальянского утро».

Брюлов стремясь и дальше развивать образные сопоставления бытия человека и природы, написал картину «Итальянский полдень», которая создавалась с чувством бесконечного доверия и внимания к реалиям жизни, художник ищет красоту в повседневном и простом. Героиня его картины искрится задором и здоровьем, срывая кисть винограда в саду

Оба полотна Брюлова «Итальянское утро» и «Итальянский полдень» долгое время украшали личные покои императрицы Александры Федоровны в Зимнем дворце, при этом публика и сам художник могли их видеть. В своих дневниках художник Мокрицкий описывает, как в октябре 1835 года он вместе с Венециановым посещал будуар императрицы с целью ознакомиться с этими живописными шедеврами Брюлова.