ГлавнаяБрюллов КарлКартины → Портрет Александра Брюллова (овал в прямоугольнике)

Портрет Александра Брюллова (овал в прямоугольнике)


Портрет Александра Брюллова (овал в прямоугольнике)

Данная картина была нарисована в 1823-1827 годах на холсте с помощью масел. Ее размер 45,5 см х 35,2 см. Портрет изображен в овале, который размещен в прямоугольнике. На сегодняшний день картина находится в Санк-Петербурге в Государственном Русском музее.

На подрамнике картины есть 3 наклейки: 1) наклейка Комитета по делам искусств при СНК в СССР; закупочная комиссия Ленинграда. Инв. № 2363 Покупная стоимость рублей 1. 000; 2) наклейка Государственного Русского музея. К. П. № 1801-8 1940 год; 3) № 546.

   Картина поступила в музей в 1940 году от Ковыловой А. И. (Ленинград); до этого она находилась в семье Брюлловых (Санкт-Петербург); а ранее этого была в частном собрании Яковлева В. Е. (Санкт-Петербург).

На картине изображен Брюллов Александр Павлович (1798-1877), старший брат Карла Брюллова. Александр был архитектором, художником-портретистом. Учился он у отца, а также вместе с Карлом в Академии художеств с 1810 по 1821 года. В 1822 году они были отправлены за границу на 6 лет.

Зиму братья провели в г. Мюнхен, а в мае 1823 года прибыли в Рим. С особой любовью Александр Брюллов изучал развалины древних городов, для чего посетил Сицилию и Помпеи. В 1827 году он провел в Париже, где ходил на курсы механики в Сорбонне, а также посещал лекции Бюона по истории архитектуры. Брюллов-старший ездил также в Англию, Шартр и другие места.

В 1829 году Александр  вернулся в Россию, где в 1931 году получил звание академика. По его проектам были возведены Михайловский театр, здание Пулковской обсерватории, Штаб Гвардейского корпуса, лютеранская церковь Св. Петра и Павла, а также и другие здания. В 1837 году принимал участие в воссоздании уничтоженных вследствие пожара интерьеров Зимнего дворца. Александр Брюллов является мастером акварельного портрета, автором литографированных видов в Петербурге.

Очень плодотворная деятельность Брюллова в качестве архитектора выразилась в постройках Санкт-Петербурга и других местах большого ряда капитальных зданий.

Еще проживая в Неаполе, откуда он ездил в Помпеи, Александр написал портреты Неполитанского королевского семейства, а также рисунок амфитеатра Флавия для императрицы Марии Феодоровны. В 1830 году в Санкт-Петербурге Александр выставил акварельный портрет князя Лопухина, а в 1831 году написал с помощью акварели портрет императора Николая Павловича, который окружен кадетами разных корпусов.