ГлавнаяБрюллов КарлКартины → "Греческий Инсургент"

"Греческий Инсургент"


Карл Павлович Брюллов написал данную картину на бумаге с помощью сепии. Ее размеры: 56,6 см х 40 см. Сейчас картина находится в Москве в частном собрании.

Что мы видим на картине? На ней изображен мужчина с ружьем, который стоит в боевой позе и готов к сражению. Это инсургент – повстанец, один из участников вооруженного отряда населения, которое противостояло властям.

Несмотря на недолгую экспедицию в 4 месяца пребывание Карла Брюллова в Греции и Турции оставило довольно большой след в его творчестве. Художник не ограничивался только ролью стороннего наблюдателя, который фиксирует бытовые и природные особенности чужой страны. Созданные им композиции, как и наброски, говорили о глубоком впечатлении, которые произвела на него жизнь греческого, а также турецкого народов.

Путешествуя по Греции больше месяца в тяжелых походных условиях, Карл Брюллов тщательно изучал незнакомую страну. Кроме исполнения своих обязанностей в делегации, он достаточно много внимания уделял «вольным» темам, в них он намного острее передал облик Греции.

Скорость передвижения по стране не позволяла художнику заниматься во время его экспедиции масляной живописью. Поэтому работы Брюллова главным образом были исполнены сепией, акварелью, а также черным карандашом.

Приезд путешественников с радостью был встречен греческим народом. Он тесной толпой окружил их в гавани. Увенчанный славой мирового признания, Карл Брюллов вызвал к себе особый интерес, а также и симпатию.

Карл Брюллов стремился подходить к изобразительному искусству не на интуитивном уровне, а сознательно, при этом анализируя его возможности, законы, а также способы реализации в нем своих идей. И довольно часто его творчество превращалось в лабораторию, где он осмысливал, а потом формировал свой метод искусства.

Брюллов как педагог в истории русского искусства не меньше значителен, чем живописец. Он обновил академическую методику, а также внес коренные изменения в художественный метод, без которых невозможно было представить развитие русской живописи во 2-ой половине 19 столетия.

Если говорить об общих методических установках художника, то он является одним из первых художников, которые положили в основу изобразительного искусства именно изучение натуры.

Современникам виртуозное мастерство Брюллова казалось недосягаемым. Его живопись действовала просто неотразимо, а его работы казались выше критики. Художник воплощал в себе как бы все идеалы искусства.