Рождество


Рождество

Известно, что с тех пор, как Сальвадор Дали предался религиозным и мистическим занятиям, в жизни его произошли важные изменения.

Свидетельством тому не только его чтения, но и вчтречи его с самыми эрудированными прелатами Испании. Святой Иоан на Кресте, Святая Тереза Авильская, Игнатий Лойла: великие мистические писания, труднейшие теологические проблемы неизменно составляли основу рзабот и размышлений Дали. Резцльтатом всего этого стал "Мистический манифест сюрреализма" и новый мконографический период в его тврчестве, о котором Мишель Тапье выразился очень удачно, назвав его "далианской преемственностью".

В центре этого периода были две темы: "Рождество" и увенчавшая его "Мистическая Мадонна", а после 1951 года - "Страсти Господни". Это было величайшим чудом далианской изобретательности, что такое абстрактнейшее и лишенное всякой пластичности погружение в вербальные  конструкции религиозной  онтологии не иссушило глубинных источников фантастического зрительного воображения.