Вокзал Перпиньяна
Перпиньян - первая железнодорожная станция во Франции сразу же после пересечения границы Испании, поэтому она имеет особое символическое значение для Дали и представляется для него как точка входа и выхода в остальной мир. Здесь он сделал такое наблюдение: "когда Гала договаривается о доставке картин поездом нам вслед, мне приходят в голову самые необычные идеи".
Железнодорожный вокзал представляет собой неопределенное место. Поезд висит над пустотой, в которой свободно парит фигура Дали с раскинутыми руками перед призрачной фигурой мужчины. С каждой стороны стоят мужчина и женщина из "Ангела" Милле.
В этой картине соединился символизм "Ангела" как совместной жизни с Галой и глубокая привязанность Дали к родным местам в Каталонии.
"Два места, которые мне не переставая хочется видеть всякий раз, когда я возвращаюсь в Нью-Йорк - что с математической регулярностью случается раз в год, - это неизменно вход в парижское метро, навязчивое олицетвоение всей духовной пищи Новой Эры...другим же таким местом стал для меня совершенно ничем не примечательный Перпиньянский вокзал, где - по причинам, которые мне еще не до конца понятны, - мозг и душа Дали нашли для себя возвышеннейшую пищу для размышлений.
Именно эти самые мысли, навеянные Перпиньянским вокзалом, породили строки:
В поисках "кванта действия"
Живопись, живокисть, живописать...
В поисках "кванта действия"
Сколько же жизни он живонапишет
Живопись, живокисть, живописать."
"Именно на Перпиньянском вокзале, в тот момент, пока Гала регистрирует картины, которые следуют с нами поездом, мне всегда приходят самые гениальные мысли в моей жизни. Еще не доезжая несколько километров, в Булу, мой мозг уже начинает приходить в движение, однако прибытие на Перпиньянский вокзал служил поводом для ментальной эякуляции, настоящего умоизвержения, которое обычно достигает здесь своих величайших и возвышеннейших спекулятивных вершин. Я подолгу остаюсь на эти заоблачных высотах, и вы можете всегда увидеть, как закатываются у меня глаза во время этого умоизвержения...
Итак, сегодня 19 сентября, я пережил на Перпиньянском вокзале нечто вроде космогонического экстаза, по силе превзоедшего все предыдущие. Мне привиделась точная картина строения вселенной.
Оказалось, что вселенная, будучи одной из самых ограниченных вещей из всего сущего, по своей структуре, соблюдая все-все пропорции, точь-в-точь похожа на Перпиньянский вокзал - по сути дела, единственное отличие состоит в том, что на месте билетных касс во вселенной разместилась бы та самая загадочная скульптура, чья высеченная из камня копия вот уже несколько дней не дает мне покоя. Непроработаная часть скульптуры будет проквантована девятью мухами - уроженками Булду и одной-единственной мушкой, которая представит антиматерию.
Посмотри на мой рисунок, читатель, и запомни: именно так и рождаются космогонии."
"Дневник одного гения" С.Дали