Галюциногенный Тореадор
Шедевр метаморфизма. Сам художник называл этот огромный холст "весь Дали в одной картине". Это настоящая сборная всех самых популярный образов Дали, когда-либо присутствующих в картинах. На самом верху, над всей сценой находится голова Галы с легким свечением, в правом нижнем углу стоит шестилетний Дали, в костюме моряка. Здесь же серия Венер Милосских, постепенно поворачивающихся спиной и одновременно меняющих пол. Самого тореодора трудно разглядеть с первого взгяда. Но затем можно увидеть, что торс второй справа Венеры является лицом торреодора, падающая тень на драппировку похож на галстук. Разноцветные сферы слева напоминают яркую сверкающую куртку. Они сливаются со скалами, которые имею форму головы быка.
Стоит особое внимание уделить рою мух на зднем плане. Вообще, в картинах Дали это были частые персонажи и, как он сам утверждал, обожает, когда его облепляют мухи Порт-Льигата, в этом состоянии он испытывает особое вдохвновение. В своей книге "Дневник одного гения" образу мухе была посвящена целая глава.
"Если внимательно понаблюдать за мухою в тот момент, когда она, расправляя в лучах солнца крылышки, вот-вот готова взлететь, то красочностью тотенков они напомнят оперение павлина...
она даже не издает при полете пронзительного звука, как оса, но грациозно планирует в той зоне воздушного пространства, до которой способна подняться. Есть у нее еще и то преимущество, что в полете она напевает, не производя при этом ни такого невыносимого шума, как москиты или комары...она настолько же превосходит всех их нежностью звука, насколько флейта затмевает мелодичностью трубу или, скажем, кимвал...
Но самый драгоценный дар, которым наградила ее природа, тот, о коем я собираюсь сейчас повести речь: похоже, этот факт заметил еще Платон в своей книге о бессмертии души. Если на мертвую муху бросить щепотку пепла, она тотчас же воскресает, получает второе рождение и начинает вторую жизнь. Так что мир может нисколько не сомневаться в том, что душа у мухи бессмертна и если на мгновения и удаляется от тела, то тут же возвращается назад..."
"Дневник одного гения" С.Дали