Жемчужина
Многогранный гений, с характерной для него чисто каталонской изменчивостью (настолько же заметной у Миро и Пикассо), Сальвадор довольно рано показал себя как человека невероятно живого ума. В середине двадцатых годов он был искушен писать в академическом духе (он имел образование, полученное в мадридской художественной Академии), испанского и голландского футуризма, кубизма, реализма и кубизирующего реализма послевоенного времени (Девушка у окна, Мадрид, 1925, музей современного искусства в Испании). Его тяга к изображениям
было подсознательного подстегнуто зачитыванием Зигмунда Фрейда, и Сальвадор с уверенностью занялся живописью, в самом начале метафизической.
Первая его выставка произошла в 1925 году в ноябре месяце в Барселоне. В те времена он писал композиции, с неустанно изображёнными морскими пейзажами, которые отпечатались с детства в его память, - навязчивая идея, которая никогда не покидала художника (Женщина перед скалами, Милан, 1926, частное собрание).
Когда он приезжал в Париж в 1927, и далее в 1928, он сблизился с Бретоном и Пикассо и с готовностью включился в группу сюрреалистов, которые разрабатывали идеи, близкие его собственным мыслям, и, как утверждал Бретон, уже в 1929 абсолютно в неё внедряется. Сальвадор придал сюрреализму громкую и шикарную рекламу. В 1929 году, во время выставки в гал. Геманс были представлены его сюрреалистические произведения.
Что же так будоражило в этом перламутровом, нежном, словно «летящем» в лёгкой дымке, детском личике? Отчего Сальвадор Дали писал девочку, любимицу всего чопорного испанского двора гораздо чаще, чем всех других детей — 6 раз? Маргарита была рождена летом 1651 года, долгое время продолжала быть очень маленькой (практически не росла), а к пятнадцатилетнему возрасту приняла титул жены венского принца Леопольда, от которого родила впоследствии шестеро детей, и, не так и не встретив свой двадцать второй день рождения, погибла от простудного заболевания. Королевский придворный художник в галерее её картин, в которые включались и загадочные «Менины», старался сотворить в неописуемой красоте «жемчужного» колорита (которые в дальнейшем стал отличительной чертой работ Дали) метафору имени «Маргарита». Ведь переводя с латыни — «Маргарита» - это и есть жемчужина. Та самая жемчужина.