Молодая женщина, увиденная со спины
Картина была написана в 1925 году на холсте с помощью масел. Сейчас она находится в Национальном музее - Центе искусств Королевы Софии в городе Мадрид. Размеры картины составляют 103 см* 73.5 см.
Этот портрет сестры Сальвадора Дали произвел очень сильное впечатление на первой персональной выставке художника в 1925 году в барселонской галерее Дальмау, которую также посетил и Пикассо. Жесткое изображение и прохладная схема цветов передают дух высказывания Дали. Картина привлекла внимание Пикассо. Молодую женщину, увиденную со спины, Пикассо отметил сразу, а также очень высоко оценил. Художника привлекло сочетание виртуозного рисунка с современным пониманием композиции, что предусматривает щедрую пластическую звучность всех элементов.
Анна Мария в этот период творчества Сальвадора Дали была главным действующим лицом его произведений. Можно составить большую галерею женских портретов, на которых изображена сестра художника,- это портреты, проникнутые сосредоточенностью, исполнены меланхолией, всегда поражают чистотой рисунка.
Среди всех работ, которые были созданы между 1924 и 1926 годами, есть несколько, образующих что-то вроде плотного ядра, центра всего дальнейшего творчества художника. Помимо, описанной нами картины, сюда входят Портрет девушки на фоне пейзажа, Размышление, Женская фигура у окна, Спина девушки, Портрет Марии Карбона, Обнаженная. Стиль в этих картинах оттачивается, варьирует мотив одинокой женской фигуры, которая оказывается как композиционным, так и смысловым центром всей картины. Эта «женская вселенная», столько раз воспроизводящаяся, но не повторяющаяся, прозрачна и темна одновременно.
Если присмотреться к названному ряду картин художника, после того, как у вас пройдет первое ощущение очарования совершенством рисунка, возникнет впечатление, похожее на одержимость, разве что не «графической мании» в том, как Сальвадор Дали пишет волосы своих персонажей. Краски становятся холодными, все больше блекнут, растекаются голубые тона, а серые стекленеют либо превращаются в кусочки льда. Так же подчеркнуто отдаленная и бледна фигура молодой женщины, сидящей на деревянном стуле и повернутой к нам спиной.
Сальвадор Дали начинает с напористостью атаковать данный мотив человеческой фигуры, города и бытия, к которым необходимо подойти сзади и зафиксировать некую тайну.