ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → Хуан Пареха чинит струну на мандолине

Хуан Пареха чинит струну на мандолине


Хуан Пареха чинит струну на мандолине

Картина была написана в 1960 году с помощью холста и масла. Что мы видим на ней? В ней преобладают темно-коричневые тона. На картине в воздухе летают определенные, непонятные нам, предметы, а еще мы можем наблюдать один силуэт человека вдали и форму якобы человеческого лица в профиль, образованного белым туманом.

Почему такое название? Может, картина олицетворяет сам процесс починки струны, ведь мир музыки требует четко настроенного звучания, четких звуков и правильных нот. Но при поломке инструмента в мире музыки начинается беспорядок, все становится неорганизованным и непонятным. Вдали на заднем фоне картины можно увидеть дверь, к которой пристроена лестница, по ней якобы спускается темный силуэт человека. Белая дымка своими очертаниями образует как бы лицо человека в профиль, который, возможно, и есть тем самым чинителем струны. Присмотритесь к картине, может быть, на ней вы увидите свой сюжет.

Вообще, концентрированное выражение сюрреализма содержится в творчестве Сальвадора Дали. Дарование гения было многогранно: и живописец, и театральный художник, и автор киносценариев, и постановщик фильмов, и дизайнер и др. Он не переставал поражать воображение своих зрителей парадоксальностью своего образного восприятия, своей неисчерпаемой фантазией.

Творческое наследие Сальвадора Дали очень огромное. Его идеи, образы, а также художественный метод достаточно противоречивы и далеко неоднозначны, как и личность самого художника, которая будет восхищать и удивлять, волновать и раздражать еще многие поколения.

Дали взял сюрреалистические идеи и довел ее до крайности. Данные идеи в таком виде действительно превратились в динамит, который разрушает все на своем пути, который расшатывает любые принципы или истину, если они опираются на основы гармонии, разума, добродетели, порядка веры, красоты – то есть всего того, что для радикальных новаторов жизни и искусства стало синонимом безжизненности и обмана.

Многие сюрреалисты-художники того времени не предавали особого значения самой технике написания своих картин. Среди молодых живописцев на то время образовался всплеск нигилизма. Они, не веря ни во что, и рисовали это самое ничто. Сальвадор Дали, напротив, был приверженцем идеальной техники, а также Традиции (именно с большой буквы). После в своей книге «50 секретов магии мастерства» Дали напишет 10 заповедей для тех, кто хочет стать художником.