ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → К «Беседе о кубической форме»

К «Беседе о кубической форме»


К «Беседе о кубической форме»

На картине мы видим парящий в воздухе огромный куб, в середине которого еще один, но меньших размеров. Если присмотреться, то на гранях большого куба видны буквы, которые симметрично расположены к центру граней куба.

Данные геометрические тела повисли в воздухе над пустыней. Что можно сказать по поводу данной картины? Опять же, у каждого из нас будет свое представление о ней, свое восприятие и значение. Но можем сказать, что куб представляет собой правильный многогранник. Может быть, он олицетворяет правильную жизнь, где все поддается определенным законам статики и динамики, где все симметрично и нет никаких беспорядков.

Сальвадора Дали считают королем сюрреализма. Его по праву можно считать одни из самых ярких представителей сюрреализма в испанской живописи, образ мышления и жизни которого были неимоверно сюрреалистичными. Как говорил Дали, нормальность его ставит в тупик, и он был здесь искренним.

Художник настроил против себя своих друзей-сюрреалистов, которые стали всерьез его отрицать и опровергать.

Сальвадор Дали то провозглашает себя единым сюрреалистом, то утверждал, что живопись является цветной фотографией, которая сделана кистью. Но нет смысла упрекать художника в непоследовательности, так как иррациональность и алогизм – это его программа, это его стихия. Именно таковым был метод творчества гения, как в жизни, так и в искусстве. Этот метод был похож на эксперимент-риск со смыслами и ценностями традиции Европы. Сальвадор Дали будто испытывал их на прочность, сталкивая их между собой и соединяя несоединимое. Но в итоге создания таких чудовищных образных, а также смысловых амальгам распадалась сама материя, из которой они состояли.

Дали был опасным для уютного и тихого устройства человеческих дел, для человеческого "благосостояния", поскольку он дискредитировал ценности и смысл культуры. Он дискредитировал и безбожие, и религию, и нацизм, и антифашизм. Дискредитировал как поклонение традициям искусства, так и авангардный бунт против них, как веру в человека, так и неверие в него.

Как-то один из журналистов спросил Дали, что такое сюрреализм, на что художник ответил, что сюрреализм – это он, при чем с полным на это.

Картины художника, как и сны, требуют истолкования. Часто его шедевры строятся как толкование и комментирование снов как набора определенных образов-символов, которые разработаны в традиционной народной мифологии.