Корпускулярно-ляпис-лазурное Успение
Дали долго и тщательно работал над этой картиной. Каждый раз, приступая к работе, он делал для себя какие-то новые октрытия, обретал новые видения образов и постоянно стремился к соверенству. В картине присутствует мотив носорожьев рогов - это одна из излюбленных тем Дали, она прослеживается во многих его полотнах. К тому же он был не прочь собирать и материальные вещи, имеющие подобную форму, либо даже непосредственно сами роги. которые использовал в качестве украшения в доме на Порт-Льигат, либо придумывал им какое-то собственное назначение.
"Рисуя своего Христа, я вдруг замечаю, что он весь состоит из носорожьих рогов. За какую часть тела ни возьмусь, я словно одержимый, изображаю ее в виде рога носорога. И лишь тогда - и только тогда, - когда становиться совершенным рог, обретает божественное совершенство и анатомия Христа. Потом, заметив, что каждый рог предполагает рядом перевернутый другой, я начинаю писать их, цепляя друг за друга. И, словно по волшебству, все становится еще совершенней, еще божественней."
Запись от 1 сентября 1952 года:
"За оставшуюся чать дня я успел нарисовать две ноги и даже прописать маслом правую, да к тому же еще и закончить шар, который символизирует у меня мир. Работая, я непрерывно думал о Пресвятой деве, которая вознеслась в небо силою собственного веса. Ведь, в сущности, то же самое произошло и с моей Мадонной, только что свалившейся на дно своей гробницы. И благодаря этому я мог теперь материально, морально и символически представить себе ее блистательное вознесение. Уверен, что подобные чудеса могут случаться лишь с одним человеком в мире, и имя ему - Сальвадор Дали. За что и не устаю смиренно благодарить Бога и его ангелов."