ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → Венера и матрос

Венера и матрос


Венера и матрос

Написана Сальвадором Дали в 1925 году маслом на дереве. Сейчас находится в частной коллекции.

Помимо данной работы, известны, по крайней мере, ещё две картины Сальвадора Дали на аналогичный сюжет, которые были написаны в том же году. Одну из них, хранящуюся в музее Сицуоки, Дали посвятил Хоану Сальват-Папассеиту, каталонскому поэту-футуристу, а остальные, судя по всему, в своем роде  были этюдами к ней. Картина монументальна, она   полностью проникнута духом художественного синтеза, целостная пластическая структура данной работы полна глубокого лиризма. Эта картина Дали побуждает нас вспомнить с одной стороны, работы Пикассо той же поры, а с другой же, благодаря наличию некоторых деталей, побуждает нас обратиться к итальянской живописи того же периода - к Северини, к "метафизикам", что являлись  предтечами сюрреализма.

Данное произведение является  одной из трех работ известных под названием "Венера и матрос", все они были написаны в 1925 году, их Сальвадор Дали представил на своей первой персональной выставке, которая проходила в галерее Далмау в Барселоне. Картина имеет также и другое название: "Отплытие". По данному полотну мы можем судить, что Дали все  еще занимается изучением стиля "Нео-Кубист", в подобном стиле им была выполнена картина "Пьеро играет на гитаре". У Дали получилось соединить новое и старое при помощи выбора предмета, а также исполненной им манеры рисования.

Передний план полностью заполняет собой основная фигура Венеры, в соответствии с традициями подлинного для Кубизма стиля, он изобразил её большой и громоздкой. А позади от нее мы видим окно, расположенное так, словно обрамляет Венеру,  и него Вы можете увидеть лодку, которая парадно украшена разноцветными флажками и уже готовая к отплытию (судя по всему,  от этой детали картины и происходит альтернативное название работы).   

На коленях у Венеры мы видим изображение матроса, которого из-за его неудобной позы, а также довольно маленького размера конечностей, легко можно принять за деревянную игрушку. Венера вытянула губы в своем желании  поцеловать призрачный, рассеянный образ матроса, который имеет только лишь очерченный профиль. Подобный призрачный стиль Сальвадором Дали был применен также в произведении "Пьеро играет на гитаре", используется он для того, чтобы передать всего лишь впечатление присутствия Арлекина.