Венера и амурчики
Многие критики сравнивают картину «Венера и Амурчики», написанную Сальвадором дали в 1925г. с живой переливчатой музыкой Игоря Стравинского. Эта картина произвела своеобразный вызов, который Сальвадор дали бросает столь привычному обывательскому представлению о пропорциях. Не смотря на то, что картина заявлена концепцией монументального полотна, и вполне «тянет» на это, художник изобразил её на крошечной дощечке. Позже этот приём Сальвадор дали использует ещё не один раз, в результате чего будет работать на минимальном пространстве размером с ладонь, осмысливая огромные возможности. Работа Дали на малом пространстве никак не уменьшает целостности и творческой ценности картин. Покрывая совсем маленькое пространство красочным слоем, Дали сравнивает своё мастерство с мастерством ювелира. После окончания работы многие отмечают, что размер прямо пропорционален качеству и глубине выполненной работы. Картина «Венера и амурчики» является ярким примером такого направления в творчестве Сальвадора дали. В глубине этой мифологической сцены среди обрывистых скал, где прекрасно выверена игра света и тени, чувствуется влияние творчества Пикассо. В жестах персонажей этой картины несколько механических подчёркнуто абстрактных улавливается жанр, которому автору обучали Валлотон и Энгар. Между тем сами скалы, ярко освещённые солнцем, и слегка противненькие амурчики-путти в сочетании с загадочной спиной Венеры, которая напоминает священную спину самого Кадакесса, Анны Марии и гола, а, в конце концов, даже самого неба – всё это нечто невидное до сели. Все эти тонкости мастерства неоспоримого гения Сальвадора Дали составляют неотчуждаемую собственность автора, которая принадлежит лишь ему. Безусловно, такую картину мог написать только Сальвадор Дали. В начале зимы 1925г. Сальвадор Дали устраивает в Барселоне свою персональную выставку в галерее Дальмау. Среди многих работ он показывает и полотно «Венера и Амурчики».
Творчество Сальвадора Дали, без сомнения обрело популярность и заслуженное восхищение ещё при жизни автора. Немногие художники при жизни обретали столь яркий ареол славы, разве что Пабло Пикассо мог сравниться с Дали в известности. Знаменитый кинорежиссёр Альфред Хичкок писал о творчестве Дали: «Я ценил Дали за режущие контуры его картин – конечно, во многом схожих с картинами де Кирико – за его длинные тени, бесконечное отстранение, ускользающие линии, которые уходят в бесконечность, за лица без формы. Он изобрёл ещё много странных вещей, которые не смог реализовать.»