ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → Корзина с хлебом

Корзина с хлебом


Корзина с хлебом

После исключение в 1926 году Сальвадора Дали из Академии художеств за подстрекательство студентов выступать против назначения посредственного художника на должность профессора Дали уезжает в Кадакес. Именно в этом году для Гарсиа Лорки Дали пишет одно из самых знаменитых произведений мастера – натюрморт «корзинка с хлебом». В этой работе Сальвадор Дали показывает свое безукоризненное владение цветом, рисунком и пространством. После того, как картина была подарена Гарсиа Лорке, тот с восхищением говорил «Дали, как мне кажется уникум, в нем прослеживается ясность и спокойствие суждения, в отношении того, что его волнует. Он часто ошибается – ну и что! Он живой… Он трогает меня».  На картине Сальвадора Дали «корзинка с хлебом» все предельно просто и очень достоверно. И все же этой картине присуще «нечто». Массимо Бонтемпелли, увидев картину, сказал «нечто иное, что крутится вокруг, да около бытия». Многие критики высказывают мнение, что выбранной форме живописи, присущей картине «корзинка с хлебом» Сальвадор Дали находится под впечатлением других великих испанских мастеров живописи, которыми он восхищался с ранних лет – Веласкес и Сурбарана. И все же в этом натюрморте есть свой неповторимый Дали, который доминирует над другими мастерами. Он движется своим ходом, в полном одиночестве. Созданные им образы, его и только его! Именно это и есть его неоспоримое преимущество. Поэтому неудивительно, что изображенная Сальвадором Дали «корзинка с хлебом» черствеющая в лучах холодного, проникновенного света, как бы превращается в драгоценный камень. Многие проводят параллель этой картины Сальвадора Дали с картиной немецкого художника Себастьяна Штосскопфа «корзинка со стаканами» , написанная в 1644 году и хранящаяся в Страсбурге.

Через 20 лет после написания этого шедевра, «корзинка с хлебом» как бы воскрешает, еще в более чистой форме, почти не изменившись в картине «Корзина с хлебом».  Спустя 50 лет, Сальвадор Дали выскажется по поводу этой картины «хлеб по своей природе гетерогенен, он терпит и литургическое надувательство, со стороны корзины и анархизм драпировки». Из этого высказывания ясно, что Дали на полпути к сюрреализму. Он уже чувствует и видит, как сюрреалист, закладывая это направление в основу своего искусства.  Эта картина является  ярким примером творчества Сальвадора Дали на подходе к сюрреализму.