Сюрреалистическая композиция
Картина «Сюрреалистическая композиция» была написана в 1928 году. На ней изображено торжественное шествие «сырых» и биоморфных форм. Они движутся в соответствии с предначертанными путями в сопровождении цифр и букв, что подчеркивает их приверженность нормам хорошего авангардистского тона.
Понимание места Дали в современном искусстве сопоставимо с восприятием его произведений - четкие и ощутимые образы, которые одновременно оказываются наполненными двусмысленностью и неопределенностью. В соответствии с теми фактами, которые известны об этом талантливом художнике, можно сделать вывод о том, что им двигало желание быть не таким, как его современники, но, в тоже время, добиться их уважения.
Творчество Сальвадора опережало время, что позволило ему еще при жизни стать признанным гением. Независимо от того, к чему притрагивалась рука Мастера, создавался шедевр — будь то кинематограф, фотография, литература, мультипликация или реклама. За исключением живописи, Дали большую роль в собственном творчестве уделял графическим произведениям, отличающихся отточенностью форм и строгостью построений. Его линии то динамичные и острые, то плавные; они меняются, что позволяет передать не просто строение конкретного объекта, но и его «ауру» и, конечно же, восприятие художником.
Спустя несколько лет Сальвадор дал своему творению иное название: «Плот первокурсницы». Не останавливаясь ни на секунду, Сальвадор старался пробовать себя в различных творческих сферах. Он четко осознавал свою неполноценность, которую регулярно старался компенсировать непревзойденным творчеством в виде уникальной картины «Сюрреалистическая композиция». В глазах сюрреалиста Сальвадора Дали образы бытовых привычных предметов получали новое значение. Этим непревзойденным видением он старался делиться с окружающими, благодаря чему были созданы: телефон-омар, ретроспективный бюст и прочие дизайнерские вещицы.
Разработав диван-губы, Сальвадор стал родоначальником такого термина, как «портретная мебель». Отдельные модели мебели художника воссоздавались по его эскизам, тем самым, рождаясь во второй раз. На протяжении всей своей жизни Дали находился на виду у общественности, при этом, оставаясь одной из наиболее великих и таинственных загадок столетия и мира современного искусства.