Поль Элюар


Поль Элюар

С  1922  года  в окружении теоретика искусства и писателя Андре Бретона формируется группа единомышленников: художники Макс Эрнст, Жан Арп, поэты и литераторы Поль Элюар, Луи Арагон, Филипп Супо и несколько других. Эта группа не только формировала новый стиль в литературе и искусстве,  у  неё были  более глубинные, масштабные помыслы.

«Точно такая же ситуация сложилась и у меня и с Пикассо, потому что он  для меня являлся вторым духовным отцом. Во время восстания супротив его главенства  и  все  так  же, по-королевски, охватывая победу, я  сформировал Пикассо  радость,  которой  он мог наслаждаться, в то время пока ещё жив. Если уж стать героем было суждено, в таком случае гораздо рациональнее заполучить титул героя дважды, чем не заполучить даже ни одного. Аналогично этому с далёкого времени своего эпилога я не подверг свою семью этому страшному явлению – разводу, как это совершили все оставшиеся,  а, совершенно наоборот, ещё раз возвёл церемонию женитьбы на своей же собственной супруге, но на этот раз это было в лоне апостольской  римской католической церкви. Сражу же  после  того события,  как  первый  поэт  Франции (Поль Элюар), который в то же самое время являлся и первым супругом Галы, своею скоропостижной смертью позволил этому стать возможным.  Мой неофициальны брак заключен был в Обители Пресвятой девы с Ангелами и охватил меня неудержимым волнением, который превзошёл все возможные рамки, потому что теперь точно я знаю, что не может существовать на земле сосуда, способного поместить в себя величественные эликсиры моего неукротимого голода торжественных церемоний, значащих ритуалов и всего священного...»

В далёком 1929 году, в то самое время, когда была написана данная картина «Портрет Поля Элюара», Сальвадор Дали принимал участие в создании «Андалузского пса» - фильма в сюрреалистическом стиле. В том же году, но немного ранее, он повстречал свою тогда ещё будущую супругу Галу, которая на тот момент являлась супругой поэта Поля Элюара. Гала была старше Дали на десть лет, к тому времени ей уже было тридцать четыре года, однако это его не останавливало. По прошествии некоторого количества недель флирта, она бросает своего мужа и уходит к Дали. Сальвадор, осознавая, что соблазнил супругу его друга, считает себя обязанным, возможно в качестве компенсации написать его портрет.