Осквернение гостии
Данная картина была написана Сальвадором Дали в 1929 году. Размер холста, на котором было изображено прекрасное творение, его размеры составляют 100 см * 73 см. Сальвадор Дали использовал масла, чтобы сделать картину яркой, но в тоже время и не слишком вызывающей.
Эта картина находится в благотворительном фонде «Морзе». Экспонируется в Музее Сальвадора Дали, Сент-Питерсберг, Флрида, США.
Картины, которые являются характерными для живописи Дали, каждая её часть, пытается вырваться наружу, или же вновь прячется в общую массу. Каждая из них отдельно, является достойным произведением искусства, который можно внимательно рассмотреть, но не понять смысла, не понять каким образом Сальвадор Дали может объединить какие-то маленькие темы, в одну большую. Картина предается яркому самопоказу с барочным завихрением и «закрученностью» в цветной схеме, яркими оттенками мёда и тёмной, иногда близкой к чёрному, бронзы. Не просто так был выбран бронзовый цвет, ведь он олицетворяет гуманизм и самопожертвование.
В 1929 году, когда была нарисована данная картина «Осквернение гостии», Сальвадор Дали участвовал в создании сюрреалистического фильма «Андалузский пёс». И в этом же году, он встречает свою будущую жену Галу, бывшую тогда женой поэта Поля Элюара. Гала была старше Сальвадора на 10 лет, на тот момент ей уже было 34 года, но это не остановило его. После нескольких недель флирта, она уходит от своего мужа к нему. Сальвадор, понимая, что увёл у друга жену, в качестве «компенсации» пишет его портрет.
Перед тем как нарисовать картину, Сальвадор Дали был замешан в конфликте, связанном с тем, что у его семьи была неприязнь к Гале. Происходит разрыв с отцом, которая связана из-за надписи на одном из его холстов – «Иногда я с наслаждением плюю на портрет матери». Отец проклял его и выгнал Сальвадора из дома. В ответ Сальвадор Дали послал отцу в конверте свою сперму со скромным письмом: «Это всё, что я тебе должен».
После всего этого, что с ним случилось в жизни, он продолжил писать картины. Потеря матери, отца, который его отверг, конечно же, сказались на его картинах. И одной из первых картин после всех этих бед и была «Осквернение гостии».
Наверное, поэтому мы видим на картине всё мутно, мрачно, но есть проблески надежды, которые приносила ему его любимая жена, Гала. На дальнем фоне есть образ женщины, он выражена серо-белым оттенком, - это единственная фигура, которая отчётлива и понятна зрителю. Художник этим хотел явить народу, что Галла единственный человек, в котором он уверен.