ГлавнаяСальвадор ДалиКартины → Незримы человек

Незримы человек


Незримы человек

Данную картину некоторые считают признаком шизофрении Сальвадора Дали, другие – просто какими-то неясными экспериментами, а третьи же находят в ней что-то заманчивое, что-то, что заставляет задуматься «о своём». И правда, даже для модерна она достаточно необычна и размыта в формах. Художник затратил на картину три года (с 1929 по 1923 гг.). Это произведение – первое в арсенале Сальвадора Дали, показывающее новые идеи двойственности, которые позднее будут благополучно перенесены на многие другие творения художника. Самым ярким представителем наследования двойственности является полотно под названием «Лебеди, отражённые в слонах», написанное Дали в 1937 году. Метод создания картин такого типа эксперты характеризуют как параноидально-критический.

«Невидимка», как ещё называют картину, является скопищем настоящих метаморфоз и переходов: видно лицо человека, но тут проявляются его мысли, фантазии, скрытые чувства, и в итоге всё это летит в поля, водопады, а превращаясь в пейзажи, создаёт иллюзию свободы и воли. Однако если присмотреться, то можно заметить, что даже лицо человека совсем даже не простое: оно состоит из полуразвалившихся архитектурных строении где-то далеко-далеко; остатки же этих цивилизаций олицетворяют некогда чистый и могучий разум, который теперь медленно уходит от владельца. Формы человека ясно и четко показывают, что человек и природа – единое целое.

Другие образы также занимают очень важное и сложное место в жизни художника. Невротические и сексуальные страхи Дали ясно дали о себе знать: слева можно заметить образ идеальной и недоступной женщины-кувшина (вероятнее всего, что это символ Елены Дьяконовой – любовь, которую Дали встретил в этот период), справа от него – образ матки. Снизу находится знаменитое чудовище, которое выдумал художник. Сегодня не ясно, чей это образ, но видно точно: это существо постоянно тянет свои призрачные руки ко многому неприкосновенному и постоянно что-то ищет, проявляя непомерную дикость.

Технически картина имеет множество новых задумок. Очень длинные тени заставляют искать какой-то заходящий источник света. Эти тени как раз и держат в напряжении, заставляя ожидать неизвестный момент. Активность света в симбиозе с загруженностью всех планов и взаимодействию между объектами создаёт основную архитектонику картины. В произведении благодаря изощрениями Дали ясно и чётка видна его глубина, при этом окружение не мешает причудливым формам украшать саму идею.