ГлавнаяЛевитан ИсаакКартины → После дождя. Плес

После дождя. Плес


После дождя. Плес

Бесспорно, картина Левитана «После дождя. Плёс», написанная им в 1889 году, относится к наиболее удачным работам волжской серии. Работая над ней, художник использовал богатство приемов живописной выразительности. Она написана в свободной замечательной манере. Всё это помогло художнику передать настроение обновлённой природы, ощущение лёгкого дыхания. Художник подчеркнул возможность существования природы и человека в ладу. Как обычно , у Левитана прекрасно изображено «дышащее небо» с плывущими серыми облаками, пробивающие сквозь них солнечный свет, играет на речной воде. Зритель ощущает единство величавости просторов волжских, и красоты мгновенья – всё это придаёт картине незабываемое обаяние. В картине вы не найдёте безмятежного покоя – она как бы вся пребывает в движении. Именно таким многие и видят Волжские просторы с бегущими по волнам пароходами, и покачивающимися у берега баржами. Городок вдали очень динамичен, и наполнен особым содержанием. Такой вид, как на картине, с детства знаком каждому человеку того времени. Двойное название картины «После дождя. Плёс» является закономерным, потому что в ней сочетается и состояние природы, и городка. Мы не видим жизнь этого городка, столь интересного для Левитана, но, однако, способны её ощутить. Река, небо и окружение объединяют городок бегущих по воде пароходов и барж. Большое место в этой композиции автор отвёл водному пространству, которое занимает как и небо, две трети пространства. Настроение картины меняется вместе с изменчивостью погоды. Ощущение только что прошедшего дождя, и влажности в воздухе, сгущаются в глубине горизонта, где по замыслу автора ещё продолжает идти дождь. Картина написана автором тонко и очень красиво. Колорит и состояние летнего пасмурного дня, когда прошёл дождь, и по небу низко плывут облака, переданы в голубовато-серебристой гамме. Именно она и является основной картиной. В дополнении к этой гамме написан коричневатый берег, и черноватые лодки и баржи у берега. Светлые блики на воде создают впечатление движения. Кажется, вода плещется. Манера живописи Левитана привела к тому, что картина написана жидко, в некоторых местах даже видны не закрашенный холст. Вместе с тем части неба наоборот по своей структуре очень плотные. Менее плотно и широко написаны сады и городок, баржи и берег с кустарником.