ГлавнаяМалевич КазимирКартины → Супрематизм

Супрематизм


Супрематизм

Если определять супрематизм Казимира Малевича формально, то скажем так: это определенные набор разных геометрических фигур, которые автор написал локальными цветами и скомпоновал их на белом фоне в соответствие с законами статики и динамики.

При просмотре данной картины возникает чувство определенной легкости и простоты, но, с другой стороны, такое ощущение, будто предметы в картине живут в своем мире, где есть определенный порядок, где действуют те же законы статики и динамики, как и в нашем мире, но они проявлены достаточно четко.

Данный термин супрематизм от лат. «supremus» значит «высший». Малевич говорил, что супрематизм в своем историческом развитии имел 3 ступени черного, цветного и, а также и белого.

Вообще, направление супрематизм в авангардистском искусстве основал в первой половине 1910-х годов Казимир Малевич. «Наивысшее» направление, являясь одним из видов абстракционизма, выражается в комбинациях разноцветных плоскостей самых простых геометрических очертаний (в формах прямой линии, круга, квадрата и прямоугольника). Сочетание разновеликих фигур разного цвета образовывает пронизанные внутренним движением асимметричные уравновешенные композиции.

На начальном этапе термин «супрематизм» означал доминирование, то есть превосходство цвета над остальными свойствами живописи. По мысли Малевича, в беспредметных полотнах краска впервые освободилась от подсобной роли –  служить другим целям. «Наивысшие» картины стали 1-ым шагом так сказать «чистого творчества», акта, который уравнивал творческую силу человека и Природы (Бога).

Соратники Малевича, который предложил в 1915 г. на Последнюю футуристическую выставку 39 своих супрематических композиций, не согласились с ним в том, что супрематизм – это венец авангардистских исканий, и попросили исключить термин «супрематизм» из названий его работ.

Итак, есть картины данного автора «Супрематизм» (1915-1916) и «Супрематизм» (Supremus №56)» (1916 года).

Супрематизм занимает одну из центральных позиций в русском авангарде. Начиная с 1915 года, после выставки первых абстрактных работ Казимира Малевича влияние супрематизма испытали многие и другие художники.

В 1919 году Казимир Малевич и его ученики создали группу УНОВИС (Утвердители нового искусства), которая развивала идеи супрематизма. В дальнейшем, эти идеи воплотились и в архитектуре, сценографии, дизайне.